А. Бейли считается автором ныне широко известного пакетного понятия-пароля «New Age» /«Новая Эра»/, а также основателем одноименного движения.
По мнению последователей А. Бейли, «ни один вид духовной деятельности, ни один аспект всемирного служения не может существовать без денег». Со ссылкой на Тибетца утверждается, что последователи Бейли, так называемая новая группа мировых Служителей, «нуждается в больших суммах денег». «Работа Учителей не должна тормозиться из-за недостатка средств. Этого не произойдет, если у работников будет больше преданности и доверия». Проблему финансов последователи Бейли считают одной из основных трудностей в своей деятельности, поскольку для подготовки «человеческого сознания к грядущему воплощению Духовной Иерархии требуются миллионные суммы». Для решения этой проблемы практикуется так называемая «медитация — размышление для привлечения денег на цели Иерархии». В ходе этой медитации предлагается представлять «великий поток золотой субстанции, переходящей из-под контроля Сил Материализма под контроль Сил Света. Подобную медитацию ее сторонникам рекомендуется выполнять каждое воскресенье.
Это обстоятельство, сопровождающее духовный промысел Школы Бейли, обращает на себя внимание людей, хоть сколько-нибудь находящихся «в теме».
Некоторые фрагменты жизненного пути.
Алиса Бейли /Alice Ann Bailey; урожденная Алиса Ла Троуб-Бейтман/ /16 июня 1880 г. – 15 декабря 1949 г./ — астролог и эзотерик, член Теософского общества, по ее собственным квалификациям – ученица А. Безант и Ч. Ледбитера. Родилась в Манчестере /Англия/. Принадлежала – как и оба ее родителя по отдельности /отец – Фредерик Фостер Ла Троуб-Бейтман, мать – Алиса Холлиншед/ — к старинному знатному роду.
Рано осиротела. Воспитывалась у бабушки и дедушки. В юности ее внутренняя жизнь была полна терзаний и душевных мук. Ей еще не было пятнадцати, но она уже несколько раз пыталась покончить с собой. К счастью, она довольно быстро осознала, чем вызван суицидальный импульс – это была неудовлетворенность окружающим ее миром, чувство одиночества и заброшенности.
Первое видение, как она сама потом поведала, состоялось 30 июня 1895 г. В доме не было никого, кроме слуг. Алиса читала в гостиной книгу. Вдруг отворилась дверь, появился высокий человек в европейском костюме, но с тюрбаном на голове. Незнакомец молча подошел к ней и сел рядом. Он сказал, что имеется важная запланированная работа, которую она могла бы выполнять для людей. При этом эта работа потребует от нее глубокого изменения характера: сначала ей следует достичь полного самоконтроля, и только после этого можно будет начинать деятельность. Он сказал, что ей придется много путешествовать по всему миру, посетить множество стран, выполняя работу, порученную ей Учителем. Перед уходом незнакомец добавил, что будет вступать с ней в контакт один раз в несколько лет.
/Много позже она узнала, что являвшийся ей тогда в видении незнакомец был Учитель Кут Хуми, хорошо известный теософам/.
«Я не знала, что мне делать со всем этим. Когда я вернулась из шокового состояния, я сначала подумала, что становлюсь сумасшедшей. Или, должно быть, спала и видела сон. Затем у меня появилась реакция в виде ощущения самодовольного удовлетворения. Я почувствовала себя чем-то вроде Жанна д’Арк, которая в то время была моей героиней.
— 2 —
И что, подобно ей, я имела духовное видение и, следовательно, была предназначена для великой работы», — впоследствии вспоминала Алиса.
После той встречи, примерно в тот же период жизни у Алисы, тоже совершенно неожиданно, дважды были «грезы в состоянии полного бодрствования». Она словно участвовала в каких-то важных мистериях, проходивших за тысячи километров от Лондона, в Гималаях, вместе с Христом, Буддой, Учителями и тысячами людей с Востока и Запада.
Алиса получила полноценное классическое образование и стала глубоко религиозным человеком.
Первый раз земная жизнь Алисы резко изменилась в возрасте 22 лет: она оставила беззаботную материально обеспеченную жизнь, решив стать проповедником среди солдат Британской армии. В течение шести лет Алиса вела трудную миссионерскую работу среди военных. Она проводила евангельские собрания и вела классы по изучению Библии, работая в Ирландии, Индии и Гималаях. Она проводила в среднем пятнадцать собраний в неделю. Часто посещала госпитали, ухаживая за больными и раненными.
В Индии в 1907 г. она встретила Уолтера Эванса, за которого вышла замуж. В том же году они переехали в США, где Эванс получил пост священника протестантской церкви. Но через 7 лет они расстались. Алиса осталась одна с тремя дочерьми. Она пережила период бедности, ей пришлось тяжело работать, чтобы прокормить и воспитать детей.
В январе 1919 г. она встретила теософа Фостера Бейли, с которым они поженились. Они погрузились в теософскую работу. В конце 1919 г. Ф. Бейли стал руководить национальной секцией Теософского общества. Несколько лет Алиса вместе с Фостером работала в различных отделениях Теософского общества США, включая эзотерические секции, встречалась с учениками Е.П. Блаватской. На А. Бейли колоссальное впечатление оказала ее книга «Тайная Доктрина».
Еще в 1921 г. А. Бейли сплотила вокруг себя небольшую группу учеников и стала вести класс по изучению «Тайной Доктрины». Однажды на занятия пришел Р. Пратер, ученик Блаватской. Он вручил инструкции Блаватской, которые та составляла для эзотерической секции. Среди бумаг была одна, в которой Елена Петровна изъявляла желание назвать эзотерическую секцию Школой Арканов.
Основала ряд центров посвящения /учебных заведений/ в Европе и Америке, существующих и в начале ХХI в. Так, в 1922 г. Алиса и Фостер Бейли основали в штате Нью-Йорк не коммерческую организацию «Люцис Траст» /«Lucis Trust»/ с целью издания и распространения эзотерического учения, изложенного в книгах А. Бейли. В том же 1922 г. «Люцис Траст» начал издавать ежеквартальный журнал «Маяк» /«Beacon»/ об эзотерической философии. Журнал издается по сей день.
В 1923 г. чета Бейли основала Школу Арканов /«Arcane School»/ с целью сформировать школу учеников наступающей Новой Эры /New Age/. Миссией школы было объявлено обучение учеников тому, как правильно построить свою жизнь, чтобы она находилась в соответствии с Великим Вселенским Планом, проводимым в жизнь внутренней Иерархией Духовных Учителей, начиная с Иисуса Христа.
— 3 —
Создание школы было личной идеей и обетом, данным А. Бейли своему Учителю Кут Хуми перед последней собственной инкарнацией, т.е. перед ее очередным рождением в 1880 г.
Цель работы Школы Арканов пятирична. Школа:
1. готовит учеников для новой группы мировых Служителей, необходимой Новой Эпохе;
2. тренирует людей с целью дальнейшего их продвижения по Пути Эволюции;
3. признает факт Духовной Иерархии планеты и дает указания, как в нее войти;
4. практически доказывает, что «души людей суть одно».
5. подчеркивает необходимость для людей жить духовной жизнью.
Школа Бейли была основана на полной свободе всех, в ком она найдет отклик. Акцент делался на истинном Учителе в сердце, душе, истинном духовном Человеке внутри каждого человеческого существа. Главная цель школы – раскрытие божественности в человеке и его взаимосвязи с Божественной Вселенной. Ученики школы могли работать в любых оккультных, эзотерических, метафизических или ортодоксальных группах и Церквях. Их просили смотреть на эти виды деятельности как на области служения, в которых они могут приложить знания и духовные силы, полученные в школе. Это заведение ориентировало учащихся не на путь эгоистической духовной работы над своим совершенствованием, а на жизнь как путь служения и приближения Иерархии.
В тайной школе готовились кадры для новой группы мировых служителей – будущего ядра новой цивилизации на последующие 2000 лет.
А. Бейли основала организацию «Мировая Добрая Воля» с целью способствовать тому, что сама она именовала «Любовью в Действии». Основной целью «Мировой Доброй Воли» является использование энергии доброй воли для установления правильных человеческих отношений.
А. Бейли и Россия /«Неоконченная автобиография»/.
После окончания Второй мировой войны А. Бейли писала: «Россия сегодня остается великой загадкой для остального мира. Потенциал ее служения человечеству и способность навязывать свою волю всему миру превосходят таковые любой другой нации. Это само по себе рождает недоверие…»
Тайной была окутана дружба А. Бейли после Первой мировой войны с Великим князем Александром. Дружба эта длилась много лет. Они познакомились в Нью-Йорке в Клубе Знати, где выступал великий князь…. Князь Александр был убежденным спиритуалистом, и они устраивали небольшие сеансы. И однажды князь сказал Алисе: Госпожа Бейли, если я скажу Вам, что я тоже знаю Тибетца, будет ли это что-нибудь значить для Вас?» — «Да, сэр, — сказала Элис, — это значило бы очень многое». Это была их последняя встреча. Прошло около двух лет, и как-то утром в комнату Алисы вдруг вошел великий князь. Он взглянул на нее, улыбнулся, помахал рукой и исчез. Бейли подошла к мужу и сказала, что великий князь умер. На следующий день в газетах они прочитали некролог. Покидая Америку, Великий князь Александр подарил Алисе свою фотографию с автографом, а примерно через год она исчезла. Она очень сожалела об этом, так как князя уже не было в живых, и считала, что ее стащил какой-нибудь охотник за автографами. Несколько лет спустя, когда Алиса шла по улице в Нью-Йорке, она неожиданно увидела великого князя, шедшего навстречу. Он улыбнулся и прошел мимо, а когда Бейли поднялась к себе в офис, то увидела на столе утерянную фотографию
— 4 —
Тибетец. А. Бейли – автор многих книг по магии, философии, эзотерической астрологии, написанных, по ее собственному свидетельству, «под телепатическую диктовку» Учителя Джвал Кхула из Тибета /Тибетца/.
Телепатический контакт А. Бейли с Тибетцем произошел в ноябре 1919 г. Голос, который она услышала, сказал ей: «Есть некоторые книги, которые желательно написать для людей. Их можете написать Вы. Вы сделаете это?».
Она сразу же отказалась, не питая ни малейшей симпатии к потоку так называемой «оккультной литературы»… и испытывая глубинную неприязнь ко всем вообще формам психического письма и психической работы. Со временем, однако, Бейли превозмогла свое отвращение к этому типу работы и к … оккультным презентациям истины. Она только поставила условие: писание не должно сопровождаться никакими громкими заявлениями и успех или провал учения должен зависеть от его собственных достоинств.
Так началась работа, которая продолжалась 30 лет, в результате чего были написаны более двадцати книг, которые, как она сама заявляла, в основном написаны под диктовку Тибетца.
О своей работе с Учителем Бейли сообщала: «Я хотела бы со всей ясностью подчеркнуть, что выполняемая мной работа не имеет никакой связи с автоматическим письмом. Автоматическое письмо очень опасно, за исключением редчайших случаев /и большинство людей, к несчастью, думает, что их случай как раз и является редким исключением/. От стремящегося и ученика никогда не требуется, чтобы он был автоматом. От него никогда не требуется, чтобы он выпускал какую-либо часть своего аппарата из-под своего сознательного контроля. Если он делает это, он входит в состояние опасной негативности. В таком случае получаемый материал обычно бывает посредственным. В нем нет ничего нового, и он часто ухудшается со временем. Очень часто негативность субъекта позволяет войти второй силе, которая по какой-то особой причине никогда не бывает такой же высокой по своему стандарту, как первая. Затем появляется опасность одержания. Мы имели дело со множеством случаев одержания в результате автоматического письма.
В выполняемой мною работе нет негативности; напротив, я занимаю позицию интенсивного, позитивного внимания. Я сохраняю полный контроль над всеми своими чувствами восприятия, и в том, что я делаю, нет никакого автоматизма. Я просто слушаю, отмечаю слова, которые я слышу, и регистрирую мысли, которые проходят в мой мозг. В том, что я выдаю публике, не сделано никаких изменений по сравнению с тем, что я получаю, если не считать того, что я причесываю лексику или заменяю какое-нибудь необычное слово более понятным словом, всегда заботясь о том, чтобы сохранить первоначальный смысл.
Я никогда не изменяла ничего, что дал мне Тибетец. Если бы я хоть раз сделала это, Он не стал бы мне диктовать снова. Я хочу, чтобы это стало совершенно ясным. Я не всегда понимаю то, что дается. Я не всегда соглашаюсь. Но я честно записываю все это, а затем обнаруживаю, что это имеет смысл и пробуждает интуитивный отклик.
Эта работа Тибетца сильно заинтриговала людей и психологов повсюду. Они спорят относительно причины этого феномена и доказывают, что написанное мною, вероятно, исходит из моего подсознания. Мне сказали, что Юнг считает,
— 5 —
что Тибетец – это мое персонифицированное высшее Я, а А. Бейли – это низшее «я». Я как-нибудь /если буду иметь удовольствие встретиться с ним/ спрошу у него, как мое персонифицированное высшее Я может мне посылать подарки из Индии, потому что именно это Он и сделал» /«Неоконченная автобиография»/.
«Психосинтез Семи Лучей».
Одним из сообщений, полученных А. Бейли от Джвал Кхула, была новая трактовка семерки /семерицы/, ставшая одной из основ современной американской психологии, предпочитающей называть себя психосинтезом. В противоположность «психоанализу» З. Фрейда психосинтез провозгласил исследовательскую установку на соединение ранее расщепленных психических процессов, восстановление нарушенных связей и отношений, интеграцию раздробленных частей психики в единое целое.
В процессе дальнейшего развития теории и практики психоанализа установка на то, чтобы за анализом следовал синтез, не получила поддержку у большинства психоаналитиков.
У А. Бейли данная психологическая теория именовалась «Семь Лучей» и предполагала разделение человеческой психики на семь составных частей /«Лучей»/. Подобно тому, как космограмма каждого человека содержит все знаки и планеты, но с разной степенью выраженности, так и «психограмма» человека, изображаемая в виде семиконечной звезды /гепта — граммы/, показывает, какие «Лучи» у человека активны от рождения, а какие ему следует совершенствовать.
По схеме А. Бейли:
Луч I – воля и врожденная сила;
Луч II – любовь и мудрость;
Луч III – острый разум и способность адаптации /креативность/;
Луч IV – гармоничное начало /искусство, эстетика, способность избегать конфликтов/;
Луч V – наука, вообще способность к учению и систематизации;
Луч VI – религия, медитация, благочестие, способность к абстрактному мышлению;
Луч VII – экстрасенсорные возможности, обеспечивающие принципиальную пригодность и способность становиться членом общества тайноведения.
По мысли А. Бейли, «любое посвящение, не определяющее ежедневные реакции, приносит мало пользы и в принципе нереально. Именно нереальность представлений Теософского общества привела в настоящее время к его отвержению как агента Иерархии. Прежде, до его смехотворного акцента на посвящении и посвященных, до признания испытуемых полными посвященными, Общество делало доброе дело. Но, однако, не умело распознавать посредственность и не понимало, что никто не «принимает» посвящение и не проходит через этот кризис без предшествующей демонстрации своей полезности и наработанной способности к познанию. Последние могут не иметь места при первом посвящении, но при втором посвящении всегда обязаны наличествовать полезная, преданная жизнь и явная решимость вступить в поле мирового служения. Также должны присутствовать смирение и выраженное осознание божественности во всех людях. Этим требованиям так называемый посвященный Теософского общества /за исключением г-жи Безант/ не соответствовал. Я не стала бы привлекать внимания к его горделивым притязаниям, если бы сейчас не выдвигались те же самые идеи и той же самой ложью не потчевали публику».
— 6 —
Наставники /«Посвящение Человеческое и Солнечное»/.
Бейли предложила собственное видение «некоторых Учителей и их работы»: «В первую большую группу, главой которой является Ману, входят два Учителя: Учитель Юпитер и Учитель Мория. У обоих больше, чем пятое посвящение, а Учителя Юпитера, который является также регентом Индии, все Учителя Ложи считают самым старым из них. Он обитает в горах Южной Индии и не из тех Учителей, которые принимают учащихся, так как среди его учеников есть посвященные высокой степени и довольно много Учителей. В его руках бразды управления Индией, включая большую часть северной границы, и на него же возложена трудная задача вывести, в конце концов, Индию из ее нынешних хаоса и смуты и соединить в конечном синтезе разные ее народности.
Учитель Мория, один из самых известных восточных адептов, чьими учениками являются множество европейцев и американцев, — раджпутский князь; в течение многих десятилетий он играл авторитетную роль в делах Индии. Он работает в тесном сотрудничестве с Ману и впоследствии сам займет должность Ману шестой коренной расы. Он живет, как и его Брат, Учитель К.Х., в Шигазе в Гималаях и хорошо известен обитателям этой далекой деревни. Он человек высокого роста, величественный, с темными волосами и бородой и с темными глазами; он мог бы казаться суровым, если бы не выражение его глаз.
Они со своим Братом, Учителем К.Х., составляют почти одно целое. Они работают так много столетий и будут так работать в будущем, потому что Учителю К.Х предстоит занять должность Мирового Учителя, после того как теперешний Мировой Учитель ее оставит и уйдет на более высокую работу и народится шестая коренная раса. Дома, в которых они живут, находятся по соседству, и они много времени соприкасаются друг с другом. Поскольку Учитель М. находится на первом Луче, Луче Воли и Могущества, его работа в значительной мере связана с исполнением планов нынешнего Ману. Он является вдохновителем государственных деятелей мира; … он манипулирует силами, которые обеспечат желанные условия для продвижения эволюции расы. На физическом плане высокопоставленные должностные лица наций, которым присущи предвидение и идеал интернационализма, находятся под его влиянием. С ним сотрудничают некоторые великие дэвы ментального плана, и три большие группы ангелов работают с ним на ментальных уровнях вместе с меньшими дэвами, которые оживляют мыслеформы ведущих рас на благо всего человечества.
Учитель М. обучает большую группу учащихся и работает со многими организациями эзотерического и оккультного характера, а также с политическими и государственными деятелями мира.
Учитель Кут Хуми, который тоже хорошо известен на Западе и имеет повсюду много учащихся, — уроженец Кашмира, хотя семья его родом из Индии. Он тоже посвященный высокой степени и находится на втором Луче, или Луче Любви-Мудрости. Он человек благородного вида, высокого роста, более стройный, чем Учитель М. У него светлый цвет лица, волосы и борода золотисто коричневые, а глаза – чудесного темно-синего цвета, через которые, кажется, излучается любовь и мудрость веков. У него обширный опыт и образование; он учился в одном из английских университетов и бегло
— 7 —
говорит по-английски. Он читает много и обо всем, и вся текущая литература на разных языках находит дорогу в его кабинет в Гималаях. Он занимается главным образом энергетизацией некоторых великих философских течений и интересуется многими благотворительными движениями. Его работа – стимулировать проявление любви, скрытой в сердце каждого человека, и внедрять в сознание расы великий фундаментальный факт братства.
В настоящем Учитель М., Учитель К.Х. и Учитель Иисус сильно заинтересованы в работе объединения, насколько это возможно, восточного и западного мышления, так чтобы великие религии Востока и более поздняя христианская вера со всеми ее многочисленными ветвями могли взаимно объединиться. Так, можно надеяться, возникнет, в конечном счете, великая универсальная Церковь.
Учитель Иисус, который представляет собой фокус энергии, протекающей через различные христианские церкви, живет в настоящее время в сирийском теле в определенной местности Святой Земли. Он много путешествует и много времени проводит в разных частях Европы. Он больше работает с массами людей, чем с индивидуумами, хотя и собрал вокруг себя многочисленную группу учеников. Он находится на шестом Луче Преданности или Абстрактного идеализма, и его ученики часто отличаются тем же фанатизмом и преданностью, что проявляли мученики первых веков христианства. Сам он скорее воинственного характера, человек дисциплины, железного порядка и воли. Он высокого роста и худощав, с узким продолговатым бледным лицом, черными волосами и пронзительными голубыми глазами.
В наше время его работа чрезвычайно ответственная, так как ему поручено вывести мышление Запада из его нынешнего состояния сумятицы в тихие воды уверенности и знания, и подготовить почву в Европе и Америке для пришествия Мирового Учителя. Он хорошо известен по библейской истории, впервые представая перед нами как Иисус, сын Навинов, затем появляясь снова во времена Ездры как Иисус, принимая третье посвящение – по книге Захарии – как Иисус, а в Евангелии он известен по двум великим жертвам: той, когда он уступал свое тело Христу, и по великому отречению, характерному для четвертого посвящения. Как Аполлоний Тианский он получил пятое посвящение и стал Учителем Мудрости. С той поры он остается и работает с христианской церковью, питая зародыш истинной духовной жизни, присущий членам всех ее сект и ветвей, нейтрализуя, по возможности, ошибки духовенства и теологов. Он, в сущности, Великий Лидер, генерал и мудрый деятель, в церковных делах он тесно сотрудничает с Христом, избавляя его от многих хлопот и действуя как его посредник… Некоторые высокопоставленные прелаты англиканской и католической церквей являются его мудрыми агентами.
Учитель Джвал Кхул, или Учитель Д.К., как его часто называют, — другой адепт второго Луча Любви-Мудрости. Он последним из адептов получил посвящение в 1875 году, тогда как большинство Учителей получили пятое посвящение, будучи в предыдущих проводниках. У него немолодое тело, и он тибетец. Он очень предан Учителю К.Х. и живет в маленьком домике рядом с большим домом Учителя. Из-за его готовности служить и делать все, что должно быть сделано, его прозвали Вестником Учителей. Он очень сведущий и знает о Лучах и планетарных Иерархиях Солнечной системы
— 8 —
больше, чем кто-либо другой из Учителей. Он работает с целителями, сотрудничает, будучи неизвестным и невидимым, с ищущими истины в больших мировых лабораториях, с теми, кто решительно посвятил себя делу исцеления и помощи миру, и с великими мировыми благотворительными движениями, такими как Красный Крест. Он занимается с учащимися разных Учителей, которые способны пользоваться его инструкциями, и за последние 10 лет избавил как Учителя К.Х., так и Учителя М. от большого объема их преподавательской работы, забирая у них на какое-то время некоторых Их учащихся и учеников. Он также много работает с некоторыми группами дэв эфира, которые являются дэвами-целителями и сотрудничают с ним в лечении некоторых физических болезней человечества.
Именно он продиктовал большую часть важной книги «Тайная Доктрина», показывая Е.П. Блаватской многочисленные иллюстрации и сообщая ей большинство приводимых в книге данных.
Учитель Ракоши. Учитель, который особо озабочен положением расовых дел в Европе и ментальным развитием в Америке и Австралии. Он венгр и живет в Карпатах. Одно время он был очень известен при венгерском дворе. О нем можно найти сведения в старых исторических книгах. Он был в центре общественного внимания, будучи графом Сен-Жерменом, а до этого – когда он был Роджером Бэконом, потом Фрэнсисом Бэконом. Он человек скорее маленького роста, худой, с остроконечной черной бородой и гладкими черными волосами. У него нет так много учащихся, как у вышеупомянутых Учителей. Совместно с Учителем Илларионом он руководит в настоящее время большинством учащихся третьего Луча на Западе. Учитель Р. находится на седьмом Луче, Луче Обрядовой Магии или Порядка, работая, главным образом, посредством церемониального эзотерического ритуала, церемониала; его чрезвычайно интересуют до сих пор неосознанные эффекты церемониала масонов, разных братств и церквей. В Ложе его обыкновенно называют графом, и в Америке и Европе он практически играет роль директора, осуществляющего планы исполнительного совета Ложи. Некоторые Учителя образуют внутреннюю группу вокруг трех великих владык и часто встречаются на совете.
Учитель Илларион. Находится на пятом Луче Конкретного Знания или Науки. В предшествующем воплощении он был Павлом Тарсянином /Павел /Савл/ из Тарса, «апостол язычников»/. Он в критском теле, но проводит большую часть своего времени в Египте. Именно он дал миру оккультный трактат Свет на Пути, и его работа особенно интересна широкой публике в нынешнее критическое время, так как он работает с теми, кто развивает интуицию, и контролирует и преобразует большие движения, нацеленные сорвать завесу с невидимого. Именно его энергия через посредство его учеников стимулирует группы по исследованию психики, и именно он через своих учащихся основал спиритуалистическое движение. Он наблюдает за всеми, кто владеет высшими психическими способностями, помогая их развивать для блага группы. При помощи некоторых дэв астрального плана он старается открыть для искателей истины тот субъективный мир, что лежит за грубым материальным миром.
О двух английских Учителях мало что можно сказать. Ни тот, ни другой не принимают учащихся в том смысле, в котором их принимают Учителя К.Х. и М. Один из них, проживающий в Великобритании, руководит англосаксонской расой и трудится над планами ее будущего развития и эволюции. Он поддерживает рабочее движение во всем мире, преобразуя
— 9 —
и направляя его, и нынешний демократический подъем обусловлен им. Из демократической нестабильности, из нынешнего смятения и хаоса родится такое состояние мира, чьей ключевой нотой будет сотрудничество, а не соперничество, распределение, а не централизация.
Учитель Серапис, его часто называют Египтянином. Он – Учитель на четвертом Луче: великие мировые движения в искусстве, эволюция музыки, живописи и драматургии получают свой энергетизирующий импульс от него. В данный момент он уделяет большую часть своего времени работе дэва или ангельской эволюции, пока с ее помощью не станет возможно великое откровение в мире живописи и музыки, которое нам предстоит. Невозможно рассказать больше о нем, ни открыть его местонахождение.
Учитель П. работает под руководством Учителя Р. В Северной Америке. Именно ему приходилось много эзотерически работать с разными ментальными науками, такими как Христианская Наука и Новая Мысль, которые являются попытками Ложи познакомить людей с реальностью невидимого и с творческим могуществом ума. Этот Учитель занимает ирландское тело, находится на четвертом Луче, его местонахождение не может быть открыто. Он взял на себя много работы Учителя Сераписа, когда последний обратил свое внимание на дэва эволции».
«Неоконченная биография».
Незадолго до конца своей жизни – в 1947 г. – Бейли по просьбе ее учеников и последователей написала автобиографию. Однако, она оказалась незавершенной. Но в этом тексте оказались отмечены три главные момента ее творческого пути.
Первый – подтвердить всем опытом своей жизни существование Иерархии духовных наставников человечества, мировых Учителей, или Старших Братьев. А. Бейли называет Духовную Иерархию пятым царством на Земле, вслед за минеральным, растительным, животным и царством человека, или Царствием Божиим на Земле, о чем говорил Христос.
Второй – указать на новые тенденции в мире, которые возвещают приход более высокой цивилизации и культуры. Процветающее безбожие, невежество, незнание – это болезни, которыми должно переболеть человечество, выходящее из того периода, который называют Черным Веком, веком расщепленного и затемненного сознания. А. Бейли пишет о всемирной тенденции к объединению, взаимопониманию и сотрудничеству всех людей на Земле на основе высокой духовности. Эта тенденция будет господствовать ближайшие несколько тысяч лет.
Третий – «показать, как чудесны человеческие существа». Это привело ее к осознанию древней истины, что все души – суть одна Великая Душа. Комментируя тексты А. Бейли, Тибетец сказал: «Книги, которые я написал, не требуют одобрения. Они могут быть, а могут и не быть точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности благодаря правильной практике и упражнению интуиции. Если преподносимое учение вызывает отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда это учение может быть принято. Но не иначе».
— 10 —
Елена Рерих и Алиса Бейли.
Обретение высокого накала посмертными полемиками вокруг имени Алисы Бейли и теософского статуса ее Школы было вызвано обнародованием ряда фрагментов из писем Е.И. Рерих своему окружению.
Так, в письме Е. Рерих к Е.П. Инге от 10.10. 1954 г., впервые опубликованном в журнале «Новая Эпоха» отмечено: «Много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли. В жизни неизбежно Черная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.
Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Белого Братства.
Но определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами Живой Этики. Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Америке, в том числе Зинаида Григорьевна Фосдик, хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой темной особы. Деятельность ее стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет ее страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению, и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалой эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.
Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начинать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии».
Известно также обнародование мнения Елены Рерих /письмо А.И. Клизовскому от 23.08.1934 г./ о Школе, представленной именем Бейли: «Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя, якобы, учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действительно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения Планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света.
Князь Мира сего имеет много талантливых сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканы и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв.
— 11 —
Но все они лишены теплоты и сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется Белая Магия. Сказано, что лучшие страницы заимствованы из Учения Белого Братства. Интересно отметить, что глава этого Общества, для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг, рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни-Йоги. Так переплетаются на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками».
И еще /30.08.1934 г./: «Между прочим, относительно соблазна спокоем интересно отметить, что мисс Бейли выпустила прокламацию своего учителя на три года вперед, начиная с апреля 34-го года, в которой учитель этот сулит все блага духовного просветления и опровергает возможность разрушения, как это указывают трусы. Отсюда ее протесты против угроз Армагеддона и т.д. Интересен также призыв этого учителя к тому, чтобы все несли деньги на пропаганду его учения. Темненькая сторона этого учителя так ясна».
Не однозначна оценка А. Бейли и в среде самих теософов. Так, последователи Безант и Ледбитера из Адьяра, как правило, не признают Бейли, а книготорговая сеть адьярского Теософского общества никогда не распространяет ее книги. Впрочем, сама Бейли так писала о теософах из Адьяра: «Общество было основано для установления всеобщего братства, а выродилось в сектантскую группу, заинтересованную, скорее, в основании и сохранении лож и увеличении числа членов, чем в доведении до широкой публики истин Вневременной Мудрости»
/«Неоконченная автобиография»/.
Некоторые комментарии к прочитанному.
1. Первое, что бросается в глаза, это полное несоответствие того, что писала А. Бейли, с тем Учением, которое дано Махатмами через Е.П. Блаватскую. Но бросается это в глаза только тому, кто достаточно серьезно изучал «Тайную Доктрину» и «Письма Махатм». А так как таких людей не так много, то расчет был сделан именно на это. А ведь несмотря на то, что книги А. Бейли представляют ее учение как «продолжение» или даже вывод из учения Е.П. Блаватской, она противоречит трудам и учениям Блаватской почти на каждом шагу и почти по каждому предмету, и заменяет ее чистую восточную эзотерическую философию отчетливо христианизированной системой, основанной почти исключительно на трудах К. У. Ледбитера и Анни Безант.
2. Не успев начаться, эпоха приоткрытия сокровенных знаний человечества Западному миру, рассчитанная на многие столетия, закатилась. И те же Махатмы /К.Х./ через сорок лет после выхода «Тайной Доктрины», уже провозглашают «Новую Эпоху» /New Age/. А еще раньше, когда не высохла типографская краска на изданной «Тайной Доктрине», К.Х. закладывает идею создания Школы Арканов и принимает на этот счет обет у А. Бейли перед ее инкарнацией в 1880 г. Казалось бы, весомости этого аргумента было вполне достаточно, но, видимо, уверенности не было. Поэтому закладывается еще один аргумент: однажды на занятия пришел Р. Пратер, ученик Блаватской. Он вручил инструкции Блаватской, которые та составляла для эзотерической секции. Среди бумаг была одна, в которой Елена Петровна изъявляла желание назвать эзотерическую секцию Школой Арканов.
— 12 —
Аргументы и обоснования хороши и весомы, вот только не удается найти в трудах Елены Петровны и письмах Махатм рассуждений об этих арканах. Единственное определение Аркана, которое мне известно, Е.П. Блаватская дает в «Разоблаченной Изиде», т. 1, с. 681: «Аркан – четвертая эманация Акаши, принцип жизни, который представлен в своей третьей трансмутации огненным солнцем, оком мира, или оком Озириса, как называли его египтяне. Око, нежно следящее за своей младшей дочерью, женою и сестрою – Изидою, нашей матерью Землею».
Налицо «притягивание за уши» фактуры для расчистки исторического места своему учению. Стремление показать, что то, что было дано через Е.П. Блаватскую, было не очень удачной попыткой и нуждалось в дальнейшем развитии. Поэтому Учителями была провозглашена Новая Эпоха в освоении Древней Мудрости человечеством и проводником на этом пути была выбрана Алиса Бейли. Но только продвижение этого учения уже требовало постоянного притока денежных средств. Иначе распространение его будет затруднено.
3. В 15 лет к А. Бейли приходит К.Х и говорит, что имеется важная запланированная работа, которую она могла бы выполнять для людей. При этом эта работа потребует от нее глубокого изменения характера: сначала ей следует достичь полного самоконтроля, и только после этого можно будет начинать деятельность. И всего-то!!! И это все ??? Как зря всему Елена Петровна училась, и какие способности в себе развивала! Оказывается все гораздо проще. Видимо, именно поэтому, понимая слабость приведенных аргументов о высоте своего духовного развития и своих магических способностях, А. Бейли пришлось упорно доказывать, что она не была автоматом-передатчиком.
Она указывала, что автоматическое письмо очень опасно, так как в результате можно войти в состояние опасной негативности. Очень часто негативность субъекта позволяет войти второй силе, которая по какой-то особой причине никогда не бывает такой же высокой по своему стандарту, как первая. Затем появляется опасность одержания. /Надо полагать, что отвращение к потоку оккультной литературы и глубинная неприязнь ко всем формам психического письма, выработали в ней негативность, которая позволила войти в нее второй силе/.
4. Сам факт того, что финансовый вопрос стоит во главе угла движения «Новая Эпоха» /New Age/, и теоретическая база, на которой оно держится, явно указывают, что «Новая Эпоха» — это проект ордена иезуитов, а Тибетец является представителем этого ордена.
Е.П. Блаватская писала по этому поводу: «Теософия и иезуитизм – это два противоположных полюса, один против другого, и последний находится много ниже даже этого унылого болота. Оба они придают силу: первый – духовному, последний же – психическому и интеллектуальному эго в человеке. Первая – это «мудрость, которая дана свыше… чистая, умиротворяющая, добрая … полная милосердия и благих результатов, без пристрастий и лицемерия»; в то время как последний – это «мудрость, которая не снизошла свыше, но является земной, чувственной, Дьявольской». Одна есть сила Света, другая же – сила Тьмы… /Основы Теософии, с. 429-430/.
— 13 —
5. Подтверждением того, что описываемые события происходят вне сферы действия и принципов Белого Братства, является следующий фрагмент из жизни А. Бейли: телепатический контакт А. Бейли с Тибетцем произошел в ноябре 1919 г. Он предложил ей написать некоторые книги для людей. Она сразу же отказалась, не питая ни малейшей симпатии к потоку так называемой «оккультной литературы»… и испытывая глубинную неприязнь ко всем вообще формам психического письма и психической работы. /И это при том, что в январе 1919 г. она встречает Фостера Бейли и они вместе погружаются в теософскую работу.
На нее оказала колоссальное впечатление «Тайная Доктрина»/. Со временем, однако, Бейли превозмогла свое отвращение к этому типу работы и к оккультным презентациям истины. Она только поставила условие… Вот это да! Ученица ставит условие Учителю! Где это видано! Только не у учеников и Учителей Белого Братства. Но, похоже, сделка состоялась и продолжалась 30 лет.
6. Учения Бейли искажают и антропоморфизируют древнюю философскую концепцию безличного Логоса и превращают Логос в «Он», «Его», сущность, неоднократно называемую «Богом», который чувствует «необходимость контактировать с человечеством и иметь отношения с людьми» и которые должны посылать «божественных посредников» и «посредников» в качестве «представителей Бога», это «соответствующий механизм … через который божественность может достигать человечества и общаться с ним».
7. Центральные теософские учения о карме и реинкарнации, неоднократно подробно разбираемые Е.П. Блаватской, как имеющие жизненно важное значение для человечества, едва ли получают какое-либо внимание или упоминание в учениях Бейли. Студентам Бейли рекомендуется не слишком заботиться о распространении таких идей, и им сообщают, что Мастера на самом деле очень мало знают о реинкарнации и что они совершенно не знают, как она работает. Однако из того, что Они написали, мы можем видеть, что настоящие Учителя, стоящие за настоящей теософией, не претендуют на то, что «мало знают» или «еще ничего не знают» об этом, а только наоборот.
8. Учение Бэйли вращается вокруг центральной концепции Второго пришествия личного Христа, так называемого «Господа Христа-Майтреи», который является «Мировым Учителем» для человечества и который, как говорят, готовит свое «возвращение» или «повторное появление» на мировой арене. Все Махатмы, Учителя и Адепты Великой Ложи или Братства превращаются в учении Бейли в «Учеников Христа», и этот предполагаемый «Господь Христос» описывается как Учитель всех других Учителей.
По словам Бейли, роль и работа Христа 2000 лет назад, была буквально высшей важностью. В ее книге «Появление Христа» говорится, что именно «Он», насколько мы знаем, впервые в истории планет передал божественную энергию любви непосредственно на нашу планету и снова «Он», который «дал людям новое повеление любить друг друга» /как будто это никогда не было сказано или подчеркнуто ранее какими-либо другими великими Учителями/ и «Он» один, который, якобы, «изменил всю человеческую жизнь, цели и ценности этой жизни».
— 14 –
9. Наиболее беспардонно искажена и подтасована информация, когда речь заходит об Учителе Джвал Кхуле. Утверждается, что большинство книг были телепатически продиктованы Алисе Бейли «Мастером Джуал Кхулом» или Д. К. «Тибетцем», Посвященным в Трансгималайское Братство и учеником Мастера Кут Хуми. Бейли говорит, что он прошел то, что она назвала 5-м Посвящением в 1875 году, в год, когда было основано Теософское Общество, и после этого он стал полным Мастером и Адептом. «Из-за его готовности служить и делать все, что должно быть сделано, его прозвали Вестником Учителей. Он очень сведущий и знает о Лучах и планетарных Иерархиях Солнечной системы больше, чем кто-либо другой из Учителей». Эта туфта явно рассчитана на читателя-обывателя /которого можно обалванивать до беспредела/, а не на читателя, ищущего духовного Света.
Это именно «он продиктовал большую часть важной книги «Тайная Доктрина», показывая Е.П. Блаватской многочисленные иллюстрации и сообщая ей большинство приводимых в книге данных». А Е.П. Блаватская взяла и умолчала об этом факте. Скрыла его как свой главный источник. Но хуже всего то, что К.Х. и М. приписали все заслуги по изложению Доктрины себе, умолчав об основной работе, проделанной Д. К. Кроме того, будучи главным специалистом среди Учителей по Лучам, Д. К. почему то «забыл» дать это учение Елене Петровне. Видимо, ждал готовности А. Бейли, так как Е.П.Блаватская была, надо полагать, для этого учения слабовата.
И эта ахинея выдается на полном серьезе. Очень похоже на кредо гебельсовской пропаганды: «Чем наглее и абсурднее ложь, тем больше она похожа на правду».
Идея о том, что Д. К. является полноправным Мастером с 1875 года, была впервые изобретена Ледбитером и, что неудивительно, скопирована Бейли.
Кроме того, в Письме 88b К.Х. говорит о Джуль Куле, которому «не удалось скрыть свои белые нитки иезуитской черной инсинуации». «Он упорно называет меня Учителем, хотя в действительности он более не является моим учеником». Вполне возможно, что это один и тот же персонаж, есть только некоторая разница в переводе имени, и он /или его имя/ впоследствии был использован для работы с А. Бейли.
10. Принимая во внимание, что основные книги Блаватской содержат буквально тысячи подтверждающих ссылок и цитат из области религии, философии, классической литературы, древней и современной истории и науки, чтобы показать вечность, надежность и универсальность ее учений, книги Алиса Бейли не содержат ничего подобного. Она довольствуются тем, что просто представляет свои разнообразные утверждения о том, что было описано как «линии чистого утверждения с подразумеваемой властью на заднем плане» и обычно без малейшего философского обоснования. Как указано в ее сносках, большинство из немногих подтверждающих ссылок, когда-либо использованных Бэйли, взяты из книг Ледбитера и Безант.
11. Поражает фривольная манипуляция терминологией, рассчитанная на то, что мало кто может знать и возразить по поводу употребления того или иного термина. И если А. Бейли, как ученице простительно заявление, что одну из групп учителей возглавляет Ману, то для «Учителя» Д. К. это недопустимо. Ибо, Елена Петровна в «Тайной Доктрине» четко
— 15 —
обозначает понятие Ману: «… каждый Ману является особым богом, создателем и формировщиком всего того, что является в продолжении его соответствующего цикла бытия или Манвантары», «… Они нумены всего Сущего… эти четырнадцать Ману царствуют на протяжении срока Маха юги, одного Дня Брамы», «Ману, первый мыслящий Человек», «…Ману, которые коллективно эманируют Вселенную и все в ней заключающееся, и в совокупности своей представляют Проявленного Логоса» и т. д. /т. 1, с.123, 485-486, 578; т. II, с. 360,361, 369/. То есть, в данном случае, употребляется понятие совершенно другого уровня, и никаким образом Ману не может стоять во главе Учителей Белого Братства. Это полностью нарушает иерархическую лестницу Духовных Существ, управляющих человечеством.
Сами Махатмы дают нам очень скудное представление об Иерархии Тибетского Братства. Так, К.Х. в своих письмах упоминает своих руководителей, как: Старшие Махатмы /Письмо 10, с. 52/, Главы /Письмо 37, с. 150/, Коган, Владыка /Письмо 103, с. 425/, Маха-Коган /Письмо 121, с. 497; Письмо 123, с. 500/, Верховный Владыка /Письмо 127, с. 512/.
12. Выдаваемая некоторая информация об Учителях часто приводит читателя к замешательству: «Учитель М. со своим Братом, Учителем К.Х., составляют почти одно целое. Они работают так много столетий и будут так работать в будущем, потому что Учителю К.Х предстоит занять должность Мирового Учителя, после того как теперешний Мировой Учитель ее оставит и уйдет на более высокую работу и народится шестая коренная раса». Не смотря на то, что Они вместе работают уже сотни лет, чуть ниже говорится о том, что «К.Х. из Кашмира, хотя семья его из Индии. К.Х. вполне может стать Мировым Учителем», но только надо понимать, что Шестая Раса народится, примерно, через четыреста тысяч лет, когда будет заканчиваться Кали-юга Пятой Расы. /Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, т. II, с. 171/.
13. Абсурдом звучит информация, что ученики Учителя Иисуса «часто отличаются тем же фанатизмом и преданностью, что проявляли мученики первых веков христианства». Чтобы Учителя Белого Братства воспитывали учеников религиозными фанатиками? Это уже слишком…
Также совершенно непонятным является утверждение, что Учитель Иисус ранее уступал свое тело Христу, и теперь тесно сотрудничает с Христом. Елена Петровна очень подробно разбирает вопрос соотношения понятий Христос и Хрестос. «Христос есть буддхи-манас каждого человека…» /Тайная Доктрина, т, III, с. 650/, исходить надо из этого определения…
14. Все это перекликаетсяс информацией об Учителе Илларионе. Именно его перу принадлежит «Учение Храма», данное через Франчиа Ла Дью, а он выступает, как Учитель Белого Братства. Недаром, как пишет А. Бейли, он находится на пятом Луче Конкретного Знания или Науки. Выдаваемые Уроки обильно сдобрены ссылками на труды Е.П. Блаватской, но только для неискушенного читателя эта казуистика может обернуться простым обалваниванием. Так, Урок 79 /с. 300, 301/ учит нас, что «именно истинное христианство, олицетворяемое белой расой, выстроится против продажных синтоизма, буддизма,
— 16 —
конфуцианства и других, воплощенных в желтой расе, и что последняя получает подкрепление от движимых дьяволом поклонников демонологии, которые принадлежат к черным расам…. Желтая и черная расы давным-давно утратили способность к толкованию и впитыванию духовной истины». Вот так, вперемешку с цитатами из трудов Е.П. Блаватской, проповедуется и насаждается оголтелый расизм, против чего всегда выступала Елена Петровна и Махатмы.
Главная цель подобных инсинуаций – вбить клин между расами человечества в их устремлении изучать и усваивать Древнюю Мудрость, данную Западному миру через Е.П. Блаватскую, чтобы это Учение не завладело умами всего человечества.
Можно много приводить примеров в доказательство того, что основные положения Уроков никак не увязываются с теми положениями, которые дает Е.П. Блаватская или Махатмы в своих письмах. Так, в конце Урока 92, с. 348, мы читаем:
«И должны будут проявляться, пока не прекратится действие Великого Дыхания, и творец этого Дыхания не прекратит действовать; или как говорится в «Книге Дзиан» …». И неискушенный читатель будет и в правду думать, что в «Книге Дзиан» можно прочитать про творца Великого Дыхания.
Кроме того, А. Бейли пишет, что Д. К. через своих учащихся основал спиритуалистическое движение. Но тому, кто изучал труды Елены Петровны и «Письма Махатм», известно, как много внимания она и ее Учителя уделяли критике взглядов спиритуалистов относительно медиумических феноменов, доказывая, что феномены могут создаваться более чем одной действующей силой, а спиритуалисты признают лишь одну силу- бестелесные души и т.д. Таким образом, получается, что один Учитель создавал движение, чтобы другие Учителя боролись с ним.
15. Два английских Учителя, один из которых, проживающий в Великобритании, руководит англосаксонской расой и трудится над планами ее будущего развития и эволюции, наиболее интересные фигуры. Как я понимаю, это именно они стоят за идеологией англосаксов, изложенной Бжезинским, по разделению России на части и получения доступа к ее природным ресурсам. Судя по всему, они стоят за теми, кто прилагал максимум усилий для искажения истории Руси, чтобы вогнать славян в темный период развития, делая из них людей, не помнящих Отечества. Не удивительно, что А. Бейли не называет их имен. Вот почему сегодня так серьезно встал вопрос об энергоинформационной безопасности Славянского Мира.
16. В «Трактате о космическом огне» А. Бэйли говорится, что так называемый «Мастер Иисус» /который в этих учениях отличается от Христа/ планирует отправиться в Рим, чтобы стать новым Папой и возвестить о славной новой эпохе для римско-католической церкви. И здесь мы можем констатировать, что сегодня эта, одна из важнейших целей Ордена иезуитов, достигнута.
17. В своем труде «Экстернализации иерархии» А. Бейли нам сообщает, что взрыв атомной бомбы в Хиросиме был замечательным днем для человечества и что новое присутствие атома в атмосфере поможет ускорить рассвет Новой Эры. Фактически, это было «величайшее духовное событие, произошедшее с тех пор, как появилось четвертое царство
— 17 —
природы, человеческое царство», и «атомная бомба возникла из ашрама первого луча, работающего совместно с группой пятого луча; с точки зрения дальнего радиуса действия его намерение было и остается исключительно благотворным». И Вторая мировая война, «со всеми ее невыразимыми ужасами, жестокостью и катастрофическими бедствиями, — была всего лишь метлой Отца всех, сметающей препятствия на пути Его возвращающегося Сына».
18. Вполне уместно, на мой взгляд, привести мнение современника того периода, знающего положение дел не понаслышке – Е.И. Рерих. Она справедливо замечает, что «многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя, якобы, учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действительно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения Планеты».
Исключительно актуальным для теософов Российского Теософского Общества является пожелание Е. Рерих о том, что: «необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начинать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии; Князь Мира сего имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканы и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв; совет Вам, не читать книги Алисы Бейли».
Выводы:
1. Различные подтасовки, всяческие искажения, неприкрытая ложь, методы манипуляции сознанием, игра на низменных чувствах читателя, денежный доход во главе угла всей деятельности, позволяют с большой долей уверенности сказать, что А. Бейли, ее труды, «Новая Эпоха», «Люцис Траст» — все это один глобальный проект ордена иезуитов, предпринятый с единственной целью: не дать распространиться знаниям Древней Мудрости, данным Махатмами Белого Братства через Е.П. Блаватскую.
2. Основные цели и задачи данного Учения сводятся к следующему:
а/ Неуклонно пропагандировать христианство, Христа и Второе пришествие личного телесного «Господа Христа», который якобы является «Владыкой всех Учителей»;
б/ Обесценить, принизить и затемнить Учение Е.П. Блаватской, настоящих Учителей и актуальные учения Теософии, и исказить понятия, что такое теософия и теософское движение;
в/ Чтобы заманить ничего не подозревающих учеников из Теософии и других духовно заинтересованных людей в лабиринт, казалось бы, очень сложных и глубоко эзотерических учений, которые препятствуют возможностям людей, способных оказать большую услугу Делу подлинной Теософии и, тем самым, человечеству.
— 18 —
Поэтому, последователи учения А. Бейли не могут причислять себя к Теософскому Обществу в том понимании, которое в него вкладывали Елена Петровна и ее Учителя.
Данная точка зрения зиждется на утверждении К.Х., что «Наша доктрина не знает компромиссов», «Никогда не найдут нас идущими на компромисс и потворствующими общественным предрассудкам», «Истина одна и не может допустить диаметрально противоположных взглядов».
3. Однако, эти утверждения не дают покоя, стремящимся к мировому господству, и по сей день. В 1981 году в Женеве был основан Институт Планетарного Синтеза, который сегодня имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций (ECOSOC). Задача Института и созданных при нем структур – пропагандировать учение А. Бейли, постараться заменить им Учение, данное Е.П. Блаватской. На это указывает Программа обучения в Университете Планетарного Синтеза. Она составлена таким образом, чтобы принизить, «замылить» значимость трудов Е.П. Блаватской, разорвать целостность этого Учения, давая только некоторые отрывки из него. Организаторы стремятся показать, что Учение Махатм стоит в общем ряду с учением А. Бейли, Е. Рерих и т.д. и т.п., и не более того. Все эти учения идут из одного источника, у истоков стоят одни и те же Учителя. Однако так считают далеко не все.
Те теософы, которые изучают «Тайную Доктрину» достаточно глубоко, понимают всю пагубность подобных учений: А. Бейли, Е. Рерих, Франчиа Ла Дью и др. Все это действующие персонажи из одного спектакля.
Необходимо принять во внимание, какую оценку Ордену иезуитов давали Махатмы. «Они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем, есть истина… Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена. Мы – для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще… Они жертвуют внутренним принципом… мы стараемся привести человека к жертве его личности… Они обучают обольщать. Мы – разоблачать. Они сами производят работу мусорщика, употребляя на это нескольких несчастных искренних орудий из своей среды — con amore и для себялюбивых целей. Мы оставляем это нашим слугам Дуг-па, находящимся на нашей службе, давая им «carte blanche» на определенный срок с единственной целью выявить всю внутреннюю природу ученика… /Письмо 80, с. 300/.
4. Надо полагать, что пока Российское ТО базируется на фундаменте, основанном на подмене понятий, вакханалия и раздрай будут продолжаться. Пока члены ТО не усвоят, что изучать другие учения, кроме «Тайной Доктрины», и излагать «Тайную Доктрину» через призму этих «других учений», или смешивать их вместе, когда уже невозможно понять, где первоисточник — это не одно и то же, сегодняшнее положение вещей в ТО будет только усугубляться, и называться теософским оно будет чисто формально.